Статья из категории: Бизнесменам

Как грамотно составить претензию в продовольственный магазин

Оформление претензионного обращения в продуктовый магазин является важнейшим этапом в процессе отстаивания потребительских прав в ситуациях приобретения товара ненадлежащего качества или несоблюдения правил торговли со стороны продавца. Грамотно составленное претензионное обращение способствует ускорению разрешения возникшей проблемы и получению компенсационных выплат за доставленные неудобства. В случае неудовлетворения требований потребителя в досудебном порядке грамотно оформленная претензия https://amulex.ru/docs/background-documents/claim станет весомым аргументом при последующем судебном разбирательстве.



Как грамотно составить претензию в продовольственный магазин


Подготовка документации и прочие нюансы



В первую очередь потребителю следует подготовить пакет документов, являющихся подтверждением факта приобретения товара: кассовый чек, упаковочные материалы, этикетки и прочее. При наличии возможности рекомендуется зафиксировать на фото выявленные недостатки товара или иные доказательства нарушения потребительских прав. Собранные материалы лягут в основу составления претензионного обращения.



Следующим шагом является письменное изложение сути претензии. В вводной части документа указываются сведения о заявителе (ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона) и данные о продуктовом магазине (наименование, юридический адрес, ФИО руководителя). В главном разделе претензионного документа следует детально изложить сущность возникшей проблемы: указать точные сведения о моменте приобретения продукции, ее наименование, обнаруженные изъяны и дефекты, а также сослаться на конкретные положения законодательного акта "О защите прав потребителей", которые были нарушены продавцом или изготовителем. Эта часть претензии является ключевой и требует особого внимания при составлении.



Важно четко сформулировать свои требования к магазину: замена товара, возврат денежных средств, компенсация морального вреда и т. п. Претензия должна содержать ссылки на конкретные статьи закона, обосновывающие правомерность требований. В конце документа ставятся дата составления и подпись заявителя.



Подготовленное претензионное обращение необходимо передать в магазин в двух экземплярах: первый экземпляр предназначен для администрации торговой точки, второй, с отметкой о принятии, остается на руках у заявителя. Вручение претензии можно осуществить при личном визите, отправить посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или воспользоваться услугами курьерской службы доставки. Временной период, отведенный на рассмотрение претензионного обращения, составляет 10 суток с момента его получения магазином.



Если магазин отказывается удовлетворить требования или игнорирует претензию, следующим шагом может стать обращение в контролирующие органы (Роспотребнадзор, прокуратуру) или подача искового заявления в суд. Однако в большинстве случаев грамотно составленная претензия помогает решить проблему в досудебном порядке.

Метки статьи

Похожие новости