Статья из категории: Маркетинг

История сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг - это распространения продукции компании через частных представителей, которые, в свою очередь, могут привлекать новых консультантов. Обычно таким способом распространяют косметику, бытовую химию (например, "Арго" https://argo.biz/), БАДы. Создателем сетевого маркетинга принято считать Карла Ренборга.



История сетевого маркетинга


Как все начиналось



Прожив несколько лет в Китае, Ренборг разработал биологические активные добавки к пище. Вернувшись в США, он раздал их своим приятелем, чтобы те попробовали и предоставили обратную связь. Однако никто не хотел пробовать неизвестные БАДы. Тогда Ренборг стал продавать добавки своим знакомым, и у них появилось больше доверия к продукции. Он предложил друзьям распространять БАДы среди знакомых за небольшие комиссионные. Это были первые продажи, работающие по принципу сетевого маркетинга.



В 1959 году бывшие сотрудники Ренборга создали собственную компанию, работающую по такому же принципу - AMWAY. Однако в 1975 году в США прошла крупная компания по борьбе с финансовыми пирамидами. К их числу причислили и AMWAY. Проверка деятельности компании длилась четыре года, после чего суд признал сетевой маркетинг абсолютно законным способом ведения бизнеса.



Сегодня же таким образом работает свыше 6 000 компаний по всему миру, их оборот ежегодно увеличивается на 20-30 %. С помощью такого метода дистрибуции продают страховые полисы, посуду, компьютеры и даже спецтехнику. Ежегодно около 6 000 000 человек становятся дистрибьюторами разных компаний, чтобы получать дополнительный или даже основной доход.

Метки статьи

Похожие новости